MasteR AWP
Воскресенье, 19.05.2024, 23:18
Приветствую Вас Shturman | RSS
 
Главная ПрозаРегистрацияВход
Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 281
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Моя литературная страница

 

В теории литературы общепринято утверждение, что обычная речь людей и прозаическая речь – одно и то же и, вследствие этого, что проза по отношению к поэзии – явление первичное, предшествующее. Выдающийся знаток теории стиха Б. В. Томашевский, подытоживая многолетние разыскания в этой области, писал: «Предпосылкой суждения о языке является аксиома о том, что естественная форма организованной человеческой речи есть проза» [1]. Отсюда следует и второе, не менее распространенное убеждение: стиховая речь мыслится как нечто вторичное, более сложное по структуре, чем проза. Зигмунд Черный, например, предлагает следующую лестницу перехода от простоты структуры к ее усложненности: «Утилитарная проза (научная, административная, военная, юридическая, торгово-промышленная, газетная и т. д.) – бытовая проза – литературная проза – стихи в прозе – ритмическая проза – vers libre – вольные строфы – вольный стих – классический стих строгой урегулированности» [2].

       

Структурный подход к литературному произведению подразумевает, что тот или иной «прием» рассматривается не как отдельная материальная данность, а как функция с двумя или, чаще, многими образующими. Художественный эффект «приема» – всегда отношение (например, отношение текста к ожиданию читателя, эстетическим нормам эпохи, привычным сюжетным и иным штампам к жанровым закономерностям). Вне этих связей художественный эффект просто не существует. Любое перечисление приемов ничего нам не даст (равно как и рассмотрение «приемов» вообще, вне текста как органического единства), поскольку, входя в различные структуры целого, один и тот же материальный элемент текста неизбежно приобретает различный, порой противоположный, смысл. Особенно наглядно проявляется это при использовании отрицательных приемов – «минус-приемов». Приведем пример. Возьмем стихотворение Пушкина «Вновь я посетил...». С точки зрения описательной поэтики, оно почти не поддается анализу. Если к романтическому стихотворению еще можно применить подобную методику: выбрать обильные метафоры, эпитеты и другие элементы так называемой образной речи и на основании их дать оценку идейной системы и стиля, то к произведениям типа пушкинской лирики 1830-х гг. она решительно неприложима. Здесь нет ни эпитетов, ни метафор, ни рифм, ни подчеркнутого «ритма», на каких-либо других «художественных приемов».

 
Мои литературные произведения
Андрей Пономарев на сервере Проза.ру
 

 

№ п/п Название

Объем

Жанр  Дата создания
1. Часы - желание 7 стр. фэнтези Москва март 2015 г.
2. Три кадра 8 стр. фантастика Москва февраль 2015 г.
3. Армия - не только для парней 10 стр. фантастика Москва сентябрь 2014 г.
4. Исполняющий желания 4 стр. фэнтези Москва сентябрь 2014 г.
5. Крысы-убийцы 2 стр. фантастика Москва июнь 2011г.
6. Пять шагов до спасения 

3 стр.

 фэнтези

Москва май 2011г.

7.

Уступите место

1 стр.

фантазия в подземке

Москва 13.05.2011 г.

8.

Мы поженимся

1 стр.

фантазия о любви

Королев 10.02. 2011 г.

9.

Узники проклятья

14 стр.

мистическая фантастика

 Королев 2009 - 2010 г.

 

 

     
         
         
         
         
 

<<< Назад

Форма входа
Архив записей
Важные ссылки
  • Аватары для форума
  • Обработка фотографий
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024